Поиск по сайту

Какие действия кредиторов или профессиональных коллекторов при возврате просроченной задолженности являются правомерными.

13 июля 2021 11:08

Какие действия кредиторов или профессиональных коллекторов при возврате просроченной задолженности являются правомерными.

Министерством экономики Краснодарского края (далее – министерство) даны разъяснения по вопросу об ограничениях, установленных законодательством Российской Федерации, при осуществлении взаимодействия по возврату просроченной задолженности, а также о порядке действий при нарушении их прав и законных интересов.

Информация размещена на сайте администрации Краснодарского края (https://admkrai.krasnodar.ru/content/1133/show/590240/), на сайте министерства (https://economy.krasnodar.ru/news/common/s/common/e/175396).

Ограничения, установленные законодательством РФ при осуществлении взаимодействия по возврату просроченной задолженности, и порядок действий при нарушении прав и законных интересов граждан

С целью информирования граждан Краснодарского края по вопросу об ограничениях, установленных законодательством Российской Федерации, при осуществлении взаимодействия по возврату просроченной задолженности, а также о порядке действий при нарушении прав граждан и их законных интересов первый заместитель министра экономики Краснодарского края Игорь Красавин дал разъяснения о том, какие действия кредиторов или профессиональных коллекторов при возврате просроченной задолженности являются правомерными.

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», не допускается непосредственное взаимодействие с должником:

·        в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

·        посредством личных встреч более 1 раза в неделю;

·        посредством телефонных переговоров более 1 раза в сутки/2-х раз в неделю/8 раз в месяц;

·        посредством СМС-сообщений более 2-х в сутки/ 8 раз в неделю/ 16 раз в месяц.

Запрещено какое-либо взаимодействие с заемщиком, если он пребывает на стационарном лечении, является инвалидом 1-й группы или не достиг 18 лет.

Коллекторам запрещено:

·        угрожать причинению вреда здоровью или жизни, уничтожения или повреждения имущества;

·        оказывать психологическое давление, использовать выражения и совершать иные действия, унижающие честь и достоинство должника и других людей;

·        вводить должника и других людей в заблуждение по поводу их прав и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения, сроков исполнения обязательства.

Как вести себя, если кредитор или профессиональный коллектор начал осуществлять действия, направленные на возврат просроченной задолженности?

После заключения кредитного договора (договора потребительского займа) сохраняйте свои экземпляры документов, подписанных при оформлении займа, в период исполнения договора и в течение 3-х лет после возврата долга. Храните все квитанции и расписки о погашении долга.

В случае, если кредитор или профессиональный коллектор начали осуществлять действия, направленные на возврат просроченной задолженности, не общайтесь анонимно. Если звонящий не представился, уточните его должность, ФИО, контактный телефон, полное наименование и адрес организации, которую он представляет. При личной встрече требуйте предъявлять документы. В случае, если кредитор, по Вашему мнению, нарушает Ваши права, фиксируйте беседу (при помощи аудио- и видеотехники). Если Вам звонят слишком часто или в ночное время, фиксируйте точное время звонков, обратитесь к своему оператору сотовой связи за детализацией звонков, содержащей время звонков, номера абонентов. Пресекайте попытки грубого общения, напоминайте о своем праве обратиться в правоохранительные органы в случае поступления угроз жизни, здоровью.

В случае нарушения Ваших прав, как потребителя финансовых услуг, Вы вправе обратиться с жалобой в следующие организации:

·        в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов – в случае превышения коллекторами своих полномочий;

·        интернет-приемную Банка России – если нарушение допустил банк или микрофинансовая организация;

·        прокуратуру – если приставы отказались проверять работу коллекторов;

·        Министерство внутренних дел – если в действиях сборщиков долгов есть признаки уголовного преступления;

·        Роскомнадзор – если коллекторское агентство нарушает правила звонков и направления смс, размещает персональные данные неплательщика в интернете, сообщает коллегам, соседям о долге.

Не запрещено обращаться сразу в несколько ведомств.


Все новости

Новости

Выбираем ВМЕСТЕ !


\

19 сентября 2021 года в России пройдут выборы депутатов Государственной Думы.

 В Новокубанском районе также состоятся выборы глав...

08 сентября 2021 15:48

Родителям о социально-психологическом тестировании

В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:

1.     Социально-психологическое...

03 сентября 2021 23:25

В Краснодарском крае 1 августа стартовала сельскохозяйственная микроперепись


В таком формате мероприятие проводится впервые и продлится до 30 августа. Перепись проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2020 № 1315 «Об организации сельскохозяйственной...

13 августа 2021 21:47

Все новости
00:00