Поиск по сайту

ОТЧЕТ о проведенном мониторинге коррупционных рисков в администрации Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района в 2020 году

>>> Официальный интернет-портал правовой информации



31 марта 2021 23:19

Мониторинг коррупционных рисков позволяет определить сферы муниципального управления и перечень должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции. Под коррупционными рисками понимается возможность совершать коррупционные действия в процессе работы сотрудниками администрации Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района.

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», во исполнение мероприятий в соответствии с планом по противодействию коррупции в администрации Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района на 2018-2020 годы, постановлением администрации Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района от 10 декабря 2014 года № 141 «Об утверждении Порядка и методики мониторинга коррупционных рисков, в администрации Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района для определения перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции» был проведен мониторинг коррупционных рисков в администрации Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района.

В ходе мониторинга использованы:

- доклад о результатах мониторинга восприятия уровня коррупции в администрации Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района в 2020 году;

- информация о поступивших жалобах и обращениях граждан на наличие сведений о фактах коррупции в администрации Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района, в том числе и по телефону «Горячей линии»;

- анализ материалов, размещенных в средствах массовой информации, о фактах коррупции в администрации Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района;

- результаты работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности муниципальной службы и принятых мерах по их предотвращению;

- итоги работы рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района, и их должностных лиц, и принятых мер;

Результаты мониторинга правоприменения нормативных правовых актов администрации Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района.

Реализация полномочий органов местного самоуправления в лице муниципальных служащих в рамках Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постоянно связана с потенциальными коррупционными рисками.

В качестве таких полномочий органов местного самоуправления, затрагивающих интересы граждан и хозяйственную деятельность юридических лиц можно выделить:

- формирование, утверждение, исполнение бюджета Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района и контроль за его исполнением;

- распределение бюджетных средств, субсидий;

- осуществление закупок для муниципальных нужд;

-разработка и утверждение программ, предусматривающих выделение бюджетных средств;

- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В администрации Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района постоянно проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (далее – НПА) и их проектов.

В 2020 году антикоррупционная экспертиза была проведена в отношении 16 проектов НПА. В результате антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов в проектах НПА не выявлено.

Специалистом администрации, ответственным за антикоррупционную работу, проводится мониторинг правоприменения. По результатам проведенного мониторинга принято 3 НПА, в 1 внесены необходимые изменения.

В целях предотвращения коррупционных рисков при работе с входящей корреспонденцией, поступающей от физических и юридических лиц, осуществляется контроль за соблюдением федерального законодательства об обращениях граждан и о противодействии коррупции в соответствии с Федеральными законами от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ, от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ).

Администрацией Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района гражданам обеспечена возможность подачи жалоб и обращений о фактах коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами, в письменной, устной, электронной форме (через официальный сайт в сети «Интернет», также возможность обратиться непосредственно к главе Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района).

Данные доклада о результатах мониторинга восприятия уровня коррупции в администрации Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района

Согласно информации ОМВД России по Новокубанскому району в 2020 году не выявлены преступления коррупционной направленности в органах местного самоуправления Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района. Специалистом администрации Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района, ответственным за работу с обращениями граждан, предоставлена информация об отсутствии обращений, жалоб, заявлений от граждан и организаций по фактам коррупции в администрации Прочноокопского сельского поселения. В целях осуществления мониторинга уровня коррупции социологические исследования с привлечением специализированной организации не проводились. Доклад размещен на официальном сайте Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района в разделе «Противодействие коррупции».

Данные экспертизы жалоб, обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции в администрации Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района, в том числе по телефону «Горячей линии» и «Прямой линии»

В администрации организована работа «Горячей линии» и «Прямой линии» по фактам коррупционной направленности, а также утвержден порядок их работы (8 86195 2-81-82). Номера указанных телефонов размещены на сайте администрации и на информационном стенде в здании администрации Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района.

Заведен журнал регистрации обращений и сообщений, поступивших по телефону «Горячей линии». Специалисту администрации, ответственному за антикоррупционную работу, ежемесячно предоставляется информация о поступивших обращениях, в которых содержатся сведения о нарушении антикоррупционного законодательства органами местного самоуправления Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района и их должностными лицами.

В здании администрации Прочноокопского сельского поселения размещен информационный стенд с информацией антикоррупционной направленности и памятками о противодействии коррупции, где имеется ящик для приема письменных сообщений от граждан и организаций о фактах коррупции.

В администрации Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района приемы граждан проводились как на местах, так и с выездом в населенные пункты поселения в соответствии с утвержденными графиками. На личных приемах главой поселения было принято 90 граждан.

Все поступающие от граждан и организаций жалобы и обращения, вне зависимости от формы их подачи, подлежат обязательной регистрации как входящая корреспонденция в автоматизированной системе. В течение 2020 года по перечисленным источникам информации жалоб, заявлений и обращений о коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих администрации Прочноокопского сельского поселения новокубанского района не поступало.

Итоги рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района, и их должностных лиц

В 2020 году рассмотрение вопросов правоприменительной практики обеспечивалось методом анализа вступивших в законную силу судебных актов с целью последующей разработки и реализации системы мер, направленных на устранение причин, послуживших основаниями признания недействительными правовых актов. Исследовались нормативные акты и акты, регулирующие отношения, в сфере которых возникают судебные споры. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики осуществлялось постоянно в ходе ежедневной работы муниципальных служащих.

Вопросы правоприменительной практики обсуждались Рабочей группой по рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района, и их должностных лиц.

В 2020 году Рабочей группой было проведено 1 заседание, на котором был рассмотрен 1 вступившей в силу судебный акт по признанию признания недействительным (ничтожным) договор аренды недвижимого имущества администрации Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района. Рабочей группой были выявлены причины, послужившие основанием незаконного бездействия.

Данные результатов проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности муниципальной службы, и принятых мерах по их предотвращению

Специалистом, ответственным за организационно-кадровую работу в администрации Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района, на постоянной основе проводится работа по выявлению случаев возникновения и устранению причин возникновения конфликта интересов на муниципальной службе. В 2020 году заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов не проводилось. Оснований для проведения заседаний вышеуказанной комиссии выявлено не было.

Постановлением администрации Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района от 16 декабря 2013 года № 163 утвержден Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района.

Ответственный специалист регулярно проводит мониторинг восприятия уровня коррупции в администрации Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района для определения перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции.

На постоянной основе проводится анализ должностных инструкций муниципальных служащих с целью их актуализации и приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства. В 2020 году до сведения всех служащих доведена информация о правилах этики и норм поведения, а также памятка об уголовной ответственности за получение, дачу, посредничество и провокацию взятки.

Сферы муниципального управления, в наибольшей степени подверженных риску коррупции

Мониторинг коррупционных рисков в администрации Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района за 2020 год позволил определить сфере управления, перечень должностей муниципальной службы, замещение которых в наибольшей степени подвержено риску коррупции, а также предложения о ликвидации (нейтрализации) коррупционных рисков.

- сфера муниципального контроля;

-сфера бюджетного субсидирования;

- сфера муниципальных закупок;

- сфера распоряжения муниципальным имуществом.

Предложения о ликвидации (нейтрализации) коррупционных рисков

В целях повышения эффективности мероприятий по противодействию коррупции и нейтрализации коррупционных рисков в администрации Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района, необходимо предусмотреть следующие мероприятия:

- актуализировать перечень должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции;

- довести настоящий отчет до сведения всех специалистов администрации Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района;

- постоянное распространение информации о реальных масштабах коррупции, об ущербе, который несет общество и государство в результате коррупции, о других ее негативных последствиях, о причинах, ее порождающих в печатных изданиях, на официальном сайте Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района в сети «Интернет»;

- проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и их проектов на предмет коррупциогенности;

- проведение системной работы по формированию среди муниципальных служащих нетерпимости к проявлению коррупции, а также ненадлежащему служебному поведению;

- актуализация Реестра муниципальных услуг (функций) и их регламентация;

- всем сотрудникам администрации Прочноокопского сельского поселения необходимо следовать установленным в административных регламентах требованиям при взаимодействии специалистов администрации с заявителями (при предоставлении различных видов муниципальных услуг) и принятии решений;

- придавать гласности каждый установленный факт коррупционного правонарушения, допущенный муниципальным служащим;

- проводить системную работу по формированию среди муниципальных служащих нетерпимости у проявлениям коррупции, а также надлежащему служебному поведению.

В случае установления фактов коррупционных правонарушений со стороны представителей органов местного самоуправления, служащих незамедлительно принимать действенные меры реагирования. 

Главный специалист администрации
Прочноокопского сельского поселения
Новокубанского района                                                                 И.В.Шульц


Новости

ВНИМАНИЕ! ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Стартовал региональный этап всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" 2024 года.

Вы можете стать участником регионального этапа конкурса и представить документы...

19 апреля 2024 23:06

Региональный проект «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса»

В целях реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в Краснодарском крае реализуется, в том числе региональный проект «Создание...

19 апреля 2024 21:54

Стимулирование спроса на продукцию субъектов МСП со стороны крупного частного бизнеса

Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» проводит работу по развитию цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения...

18 апреля 2024 17:39

Cеминар по вопросу выбытия пива в потребительской упаковке с 1 июня 2024 года

Дата: 25.04.2024 – ВКС Время: 10.00

Целевая аудитория:

- организации розничной торговли, осуществляющие реализацию пива и слабоалкогольных напитков во всех видах потребительской...

15 апреля 2024 10:49

Все новости
00:00